Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Как оформляется право собственности на недвижимость

Для того, чтобы стать полноправным и законным владельцем определенного объекта недвижимости после совершения различного рода сделок (покупка квартиры, гаража, дома, дачи; покупка доли в квартире, доме; дарение жилого помещения; покупка земельного участка и другие) необходимо оформить право собственности на данную недвижимость. Во избежание совершения ошибочных действий, оформление собственности на недвижимость следует начинать с ознакомления с действующим законодательством в данной области, а также с уточнения о требуемой к предоставлению документации в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ведь в каждом конкретном случае (в зависимости от объекта недвижимости) пакет документов может разниться.

Перед проведением значимой процедуры, такой как – регистрация прав собственности на недвижимость, следует получить информацию о наличии / отсутствии обременения (ограничения) в Росреестре, направив соответствующее заявление.

Регистрация собственности производится Росреестром на основании заявления по установленной форме и определенной законодательством документации, путем внесения в Единый государственный реестр записи, содержащей информацию о субъекте права, объекте недвижимости, виде права, основании.

Необходимые для государственной регистрации документы на собственность - это, прежде всего, договоры, формулирующие содержание сделок (возникновение, переход собственности, прекращение и тому подобное). Требования к подобной документации следующие: не менее 2-х экземпляров (оригиналы - для правообладателя и для подшивки в дело о регистрации). Документы, оформленные неразборчивым почерком, с ошибками и исправлениями, повреждениями к рассмотрению не принимаются.

Регистрация недвижимости заканчивается при получении Вами свидетельства о собственности. Данное свидетельство о собственности является правоподтверждающим документом.

Как оформить в собственность квартиру?

Как оформить квартиру? Подобным вопросом задается каждый гражданин, нуждающийся в юридической помощи и столкнувшийся с ситуацией, такой как регистрация недвижимости.

Прежде всего, право собственности на квартиру регистрируется в отделении Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация квартиры проводится на основе самых значимых документов-оснований, то есть это такие документы на квартиру, в связи с которыми у заявителей возникает право на квартиру: свидетельство о праве на наследование, договор дарения, договор участия в строительстве (инвестирование), документ о приватизации, договор купли-продажи и тому подобное.

Оформление квартиры в собственность не производится регистрирующим органом без наличия следующих обязательных документов: кадастровый паспорт (оформляется в БТИ по месту нахождения имущества); выписка из домовой книги (содержит информацию о гражданах, прописанных в квартире); справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (предоставляется Управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный дом); квитанция об оплате государственной пошлины (размер в зависимости от ситуации может варьироваться); паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; заявление на регистрацию.

О количестве экземпляров в стандартной ситуации мы упомянули выше. Если же происходит дарение квартиры, то на регистрацию подается 3 оригинала договора дарения (1-ый экземпляр выдается дарителю, 2-ой одаряемому, 3-ий остается в регистрирующем органе).

Если регистрируется доля в квартире, то особенности регистрации права долевой собственности заключаются в следующем: заявление о регистрации подается лично каждым участником общей собственности; в отношении каждого владельца доли вносится отдельная запись в реестр; каждый участник долевой собственности получает свидетельство о регистрации права с указанием его доли (на обороте свидетельства отметки об остальных участниках); при возмездном отчуждении доли проверяется соблюдение преимущественного права покупки.

Как оформить в собственность земельный участок?

Далее разберем вопрос: как оформить участок в собственность физического лица? Земельный участок в собственность возможно оформить только в случае расположения на нем определенного объекта недвижимости (гараж, дом), фактически находящегося в собственности у владельца. Если данные условия соблюдены, то право на земельный участок оформляется в Росреесте посредством выдачи свидетельства о собственности.

Оформление земельного участка производится на основании следующего пакета документов: паспорт (плюс копия); свидетельство на землю и недвижимость, которая есть на ней (плюс копии этих документов); заявление в установленной форме; квитанция об уплате госпошлины (плюс ксерокопия квитанции). При этом, сразу обратим внимание, что земельные документы зависимо от ситуации могут разнится.

При этом кадастровый паспорт для регистрации не обязателен, так как сотрудники службы Росреестра самостоятельно запрашивают информацию в соответствующей государственной структуре. Если Вы впервые регистрируете земельные участки в собственность и у Вас отсутствуют кадастровые паспорта - требования о предоставлении не поступят. Существует право одновременной постановки на кадастровый учёт и регистрации исключительно по земле.

В зависимости от категории участка, земельные угодья могут предоставляться в собственность в установленных законом случаях бесплатно и на платной основе. Если оформляется договор купли-продажи земли, то оплачивается стоимость данного участка (исходя из кадастровой стоимости, умноженной на коэффициент).

Рассмотренная ситуация является простейшей, с которой возможно справиться самостоятельно. Однако, земельная собственность - достаточно сложное направление в юридической практике, которое включает в себя массу нюансов, требующих отдельного внимания.

Как оформить в собственность жилой дом?

Как оформить дом в собственность? Для проведения данной юридической процедуры требуется подготовить: кадастровые выписки и копию кадастрового плана (предоставляет БТИ после технического осмотра здания); правоустанавливающий документ (договор купли-продажи; договор дарения; свидетельство о наследстве и тому подобное); нотариальное разрешение от иных собственников на отчуждение имущества (в случае наличия иных собственников); постановление органов опеки и попечительства, разрешающее отчуждение имущества, находящегося в собственности недееспособных или ограниченно способных лиц (в случае наличия указанных лиц).

Оформление дома в Вашу собственность, находящегося в настоящий момент в муниципальной собственности, проводится после проведения приватизации. Потребуются кадастровые выписки и подача соответствующего заявления в Департамент жилищной политики. В случае, если Вы еще не участвовали в процедуре приватизации госимущества, передача муниципального имущества в собственность осуществляется на бесплатной основе.

Далее следует обращение в Росреестр с заявлением в установленной форме и с необходимым пакетом документов. В случае положительного решения, свидетельство о праве собственности выдается в течение 30 календарных дней.

Как оформить в собственность гараж?

Как оформить гараж в собственность? Данный вопрос возник у Вас в связи с желанием продать, подарить или завещать указанный объект недвижимости.

В случае, если Вы являетесь членом кооператива и Вами в полном объеме внесен пай за кооперативный гараж, оформление гаража начинается со следующих действий:

* обращение за справкой о членстве к председателю кооператива (содержит подписи соседей и две печати; данные о площади гаража согласно данным БТИ);

* запрос у председателя кооператива копии свидетельства на земельный участок, выделенный под гаражный кооператив;

* создание ксерокопии паспорта владельца гаража;

* обращение в БТИ с заявлением о составлении технического плана на гараж;

* обращение в Росреестр с собранным пакетом документов.

В случае положительного решения Росреестра, Вы получаете гараж в собственность, что подтверждает свидетельство о праве собственности.

Как оформить в собственность дачу?

Как оформить дачу в собственность? Ответ на поставленный вопрос начнем с указания необходимых для регистрации права собственности документов, предоставляемых в Росреестр: правоустанавливающий документ, подтверждающий право владения дачным участком; кадастровый план участка; справка о плане строения из БТИ; паспорт или иной документ, подтверждающий личность заявителя; квитанция об оплате государственной пошлины; заявление в установленной форме.

Кадастровый план участка и справка о плане строения из БТИ должны быть оформлены по новым образцам (старые образцы не содержат все необходимые сведения).

Итогом оформления права собственности на дачный участок является свидетельство.

Юридическая компания «ЦИВИЛИСТ» предлагает услуги по оказанию высококвалифицированной помощи в оформлении недвижимости. Мы всегда готовы проконсультировать Вас, собрать и направить в соответствующие государственные инстанции требуемый пакет документов, представить и защитить Ваши интересы по любым спорным, стандартным и нестандартным ситуациям.

Copyright © 2018 Юридическая компания "Цивилист" Наш адрес: г.Хабаровск ул. Куйбышева д.34 оф.21 (р-н Большой) тел. факс: +7 (4212) 70-18-88; 68-27-27. г. Владивосток, ул. Алеутская, 11, этаж 10, офис 1013 телефон +7(423) 280-17-87 Все права защищены. Никакая информация c этого сайта не может быть размещена в сети интернет без согласия автора civilist-yurist.ru . All Right Reserve.
Яндекс.Метрика